После решения жилищного вопроса перед любым туристом встает вопрос о хлебе насущном. «Пакетные туристы» обычно питаются в кафе-ресторанах, а то и в стритфуд-точках, коих в Юго-Восточной Азии предостаточно. «Зимовщикам» и прочим туристам-долгожителям подобный стиль питания не подойдет, рано или поздно приходится искать продукты в магазинах. Наиболее удобно совершать недельный «закуп» в крупных гипермаркетах, в Дананге их несколько.
Один из наиболее посещаемых иностранцами гипермаркетов – MM Mega Market. Ранее он был известен под более привычным для россиян именем – Metro Cach & Carry. Но затем немецкий бренд ушел из Вьетнама, а на его место пришел таиландский MM Mega Market.
При этом, суть торгового комплекса осталась прежней – это мелкооптовая B2B торговля. Но, как и в российском Metro, здесь также обслуживают и розничных покупателей.
Торговый комплекс находится несколько в стороне от центра города. К нему можно доехать на автобусе №7, если это кому подходит. Со стороны выглядит как типичный Metro – непрезентабельный прямоугольник из стекла, металла и пластика. Ну мы же не архитектурные красоты здесь будем разглядывать?
На входе охрана сразу предложит расстаться с любой поклажей, даже маленький рюкзак не дают пронести. Исключение могут сделать лишь для дамской сумочки, все остальное необходимо сдать тетеньке в камеру хранения.
Честно говоря, цены здесь не слишком отличаются в меньшую сторону от прочих гипермаркетов Дананга, и даже в небольших WinMarket – аналогах наших Магнитов, стоимость товаров примерно соответствуют. В лучшем случае удастся сэкономить 5-10% от цены в «магазине у дома».
Но вот зачем сюда сто́ит ехать, так это за ассортиментом – он здесь огромен. К тому же частенько попадаются акционные скидки, тогда можно выиграть и поболее 10%. К примеру, мне в последний раз попалась 5-литровая бутыль воды laVie за 19 000 донг ($0.75
), в то время, как обычная ее цена около 26 000 донг ($1.02
).
Кроме этого, в MM Mega Market много товаров под локальной маркой, гарантирующих умеренную цену с приемлемым качеством.
Производители из некоторых стран представлены отдельными полками. Из российских товаров в Азии обычно можно встретить лишь только водку, но в этот раз даже водка здесь продавалась белорусская.
Здесь хороший выбор выпечки собственного приготовления. В свое время французы плотно подсадили вьетнамцев на багеты. Теперь их продают повсюду. 200-граммовый батон стоит около 3500 донг ($0.14
).
Фрукты-овощи тоже широко представлены, но значительно дешевле их можно приобрести на рынке.
А вот фуд-корта, как в других торговых центрах города, здесь нет. Есть лишь небольшое кафе с весьма ограниченным выбором. Так что ехать сюда с пустым желудком не сто́ит.
На кассах очереди небольшие. Всем задают только лишь вопрос о наличии карты клиента, с ней некоторые позиции выйдут чуть дешевле.
А вот про пакеты вопросов не задают, их здесь не дают даже если сильно попросить. Вместо этого покупателям предлагается упаковать продукты в картонные коробки, выдаваемые на стоянке гипермаркета.
Из прочих недостатков я бы отметил недостаточное охлаждение воздуха внутри помещения, в знойный день здесь бывает душновато.
А в остальном, нормальное место, где можно закупаться впрок. Кому удобно добираться, вполне могут посещать.