Skip to content
Неспешное путешествие

Неспешное путешествие

Путешествия как искусство жить, а не ставить галочки

  • Главная
  • Toggle search form
Поезд в Таиланде. 12-часовое путешествие в общем вагоне

Поезд в Таиланде. 12-часовое путешествие в общем вагоне

Posted on 03.01.202328.04.2025 By alex Комментариев к записи Поезд в Таиланде. 12-часовое путешествие в общем вагоне нет

Железнодорожная сеть в Таиланде достаточно развита: на поезде можно добраться в любой уголок страны. Поездка этим видом транспорта может стать более дешевой альтернативой автобусу и уж тем более – самолету.

Железнодорожная колея в Таиланде

Исторически сложилось, что вся железнодорожная колея в Таиланде, как и у некоторых соседних стран – узкоколейная (1000 мм). Для сравнения в России ширина жд колеи 1520 мм. Соответственно, ширина вагона здесь тоже меньше, чем, например, в России. Тайский вагон имеет около 2700 мм в поперечнике (внутренний размер), тогда как вагон РЖД – примерно 3000 мм в ширину. Эти 30 см разницы значительно сказываются на организации внутреннего пространства вагона.

Вагон Таиландских железных дорог

Что же такое общий вагон в Таиланде. Строго говоря, такого понятия в этой стране нет. Есть вагоны 3-го класса – это вагоны с полужесткими диванами, как в наших электричках. Кондиционер отсутствует. Вместо этого вентиляторы на потолке. А чаще и вентиляторы не нужны, вагоны насквозь продуваются через открытые окна (да и двери тоже).

Вагон 3-го класса в Таиланде

Билеты в 3-й класс, как и в другие типы вагонов, можно приобрести онлайн. Как это сделать я подробно описал в статье.

Встречал в интернете мнение, что в 3-й класс продают билеты без мест – типа заскакиваешь в вагон и прыгаешь на свободное место – кто встал, того и тапки. Ну а если не повезет, придется кататься стоя в тамбуре.

Вагон 3-го класса в Таиланде

Не знаю, может когда-то так и было. Но сейчас все билеты в 3-й класс продают строго с местами. Проводники бдят за тем, чтобы все сидели строго на своих местах. И конечно же никаких стоячих мест быть не может.

Вагон 3-го класса в Таиланде

Ну и о самой поездке. Мне предстояло проехать от региональной столицы Сураттхани до Бангкока.

Читайте также  Цена метро Ташкента: лайфхак для туриста (и немного ностальгии по СССР)
Железнодорожный вокзал Сураттхани
Железнодорожный вокзал Сураттхани

По расстоянию это около 650 км. Билет стоил 217 бат ($6,3). Следующий класс, тоже сидячий, но с креслами стоил уже 358 бат ($10,4). Спальные места начинаются от 458 бат ($13,3). В общем, я решил испытать как сильно можно сэкономить и приобрел самый дешевый билет.

Поезд в Таиланде. 12-часовое путешествие в общем вагоне

Старые весы на платформе в Сураттхани
Старые весы на платформе в Сураттхани

 

Впечатления противоречивые. Не сказать, чтобы в вагоне было очень грязно, но и чистым его не назвать. Санузел крошечный, но в принципе воспользоваться можно, все работает.

Туалет в вагоне 3-го класса в Таиланде

Кроме крошечной раковины в туалете еще установили зачем-то 2 отдельных умывальника. Спорное решение. По мне, лучше бы поставили нормальных размеров санузел. Хотя для маленьких азиатов наверное площадь туалета не столь критична, как для меня.

Умывальник в вагоне 3-го класса в Таиланде

Сиденья расположены примерно как в наших электричках. Но из-за того, что вагон уже, диваны меньшего размера – рассчитаны только на двоих пассажиров.

Розеток в вагоне нет никаких, необходимо иметь при себе заряженный повербанк.

Кстати о пассажирах. Кроме меня все остальные были тайцами, по крайней мере азиатами. Иностранные туристы почему-то не жалуют 3 класс.

Вагон 3-го класса в Таиланде

Поездка проходила ночью. Как я уже упоминал, все окна были раскрыты. Двери тут тоже не принято закрывать. Под утро стало даже несколько прохладно, я накинул на себя плед.

Железнодорожный вокзал в Бангкоке
Железнодорожный вокзал в Бангкоке

Для курильщиков здесь еще не настали черные времена – всю дорогу дымили в тамбуре.

Насчет комфорта. Тут все сильно зависит от степени заполняемости вагона. В этот раз мне повезло, примерно половина мест пустовала. Это дало возможность прилечь на скамейку, пусть она и короткая.

Всю дорогу поездные торговцы разносят различную снедь – голодными точно не останетесь.

Поездная еда

Несколько позже я повторил эксперимент с вагоном 3-го класса. И тогда салон забился полностью. Пришлось всю дорогу ехать на своем маленьком квадратике посадочного места. Часть фото оттуда.

Читайте также  Неожиданные сувениры Ао Нанга: когда мыло выглядит... слишком фигурно!

Могу ли я порекомендовать кому-то такую поездку? Если не слишком продолжительную (до 4 часов), то вполне. А вот длительные поездки – это как повезет. Можно приехать разбитым и невыспавшимся. Но, в любом случае, душу будет греть мысль о сэкономленных финансах.

Железные дороги, Таиланд, Транспорт

Навигация по записям

Previous Post: Панган. Сезон дождей на острове
Next Post: Дананг – дешевые гостиницы, прекрасные пляжи. Что не так с этим вьетнамским курортом?

Похожие записи

Такси во Вьетнаме Xanh SM Такси во Вьетнаме: какое выбрать в Дананге? Вьетнам
Бангкок – опасный город для пешеходов Бангкок – опасный город для пешеходов Бангкок
Пляжи Ао Нанг Пляжи Ао Нанг Ао Нанг
Курорт Ао Нанг Курорт Ао Нанг в Таиланде. Мои впечатления Ао Нанг
Таиланд или Тайланд Великая битва “И” против “Й”: почему мы путаем Таиланд и Тайланд? Таиланд
Оригинальная кирпичная кладка на улице Бангкока - пример уличного дизайна и контрастов города Волны из кирпича: самая необычная стена Бангкока, которую вы могли не заметить Бангкок

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Неожиданные сувениры Ао Нанга: когда мыло выглядит… слишком фигурно!
  • Страховка для кочевников: SafetyWing Nomad Insurance – твой бронежилет в мире приключений (и как он работает)
  • Конвертер валют: ваш финансовый GPS в мире денег (или почему ваш кошелек скажет спасибо)
  • Краби: слоновья душа Таиланда, или почему здесь каждый фонарный столб мечтает стать хоботом
  • Отголоски бездны: памятник цунами 2004 в Краби – история трагедии и международной солидарности

Свежие комментарии

  1. Max к Волны из кирпича: самая необычная стена Бангкока, которую вы могли не заметить
  2. StudyDocx к Отдых в станице Благовещенская

Архивы

  • Май 2025
  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Октябрь 2024
  • Май 2024
  • Январь 2024
  • Декабрь 2023
  • Ноябрь 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • Август 2022
  • Июнь 2022

Рубрики

  • Абхазия
  • Ао Нанг
  • Апартаменты
  • Атырау
  • Бангкок
  • Банки
  • Благовещенская
  • Блог
  • Виза
  • Вьетнам
  • Городской автобус
  • Дананг
  • Дели
  • Дорожное движение
  • Достопримечательности
  • Дьюти фри
  • Железные дороги
  • Животные
  • Жилье
  • Забавные фото
  • Здания
  • Зоопарки
  • Индия
  • История
  • Казахстан
  • Камбоджа
  • Климат
  • Краби
  • Краснодарский край
  • Куала-Лумпур
  • Лаос
  • Люди
  • Малайзия
  • Междугородний автобус
  • Метро
  • Музеи
  • Общепит
  • Отели
  • Пагоды
  • Паксе
  • Памятники
  • Панган
  • Парки
  • Паром
  • Пляжи
  • Пномпень
  • Религиозные сооружения
  • Ростов-на-Дону
  • Самолет
  • Софт для путешествий
  • Сочи
  • Страховка туристическая
  • Супермаркеты
  • Таиланд
  • Такси
  • Ташкент
  • Технологии в путешествии
  • Торговля
  • Транспорт
  • Узбекистан
  • Уральск
  • Фрукты
  • Цены
  • Шоу
  • Шымкент
  • Язык для путешественника
  • Главная

Copyright © 2025 Неспешное путешествие.

Powered by PressBook Grid Blogs theme