Железнодорожная сеть во Вьетнаме имеет очень простую логистику. В соответствии с геометрией территории государства имеется, по сути, одна ветка между двумя столицами Ханоем и Хошимином. Есть несколько небольших ответвлений, с западными соседями Вьетнам все еще не соединен.
Потому туристу здесь очень просто планировать маршрут: выбор сводится к двум направлениям. Как и в Таиланде почти все железнодорожные пути во Вьетнаме узкоколейные (1000 мм) и однопутные. Это значительно сокращает пропускную способность дороги и максимальную скорость подвижного состава.
В смелых мечтах вьетнамского правительства есть планы по постройке высокоскоростной дороги Ханой – Хошимин со стандартной колеей, но, понятно, это все случится лишь в отдаленном будущем.
Ну а пока имеем, что имеем. Мне необходимо было добраться от Дананга, находящегося в центре страны до южной столицы Хошимин. Имеется сайт, где будто бы можно приобрести железнодорожные билеты онлайн https://dsvn.vn/. «Будто бы» потому, как оплачивать покупку можно лишь картами вьетнамских банков, так что большинство иностранцев – в пролете. Можно лишь забронировать билет с тем, чтобы выкупить его в железнодорожной кассе.
При самостоятельном поиске только не надо вбивать Ho Chí Minh, такой станции нет. Дело в том, что несмотря на то, что Хошимин получил современное наименование еще в 1976 г., железнодорожная станция так и осталась Сайгоном. Так что при поиске надо вписывать Sai Gon.
Мне бронировать было ни к чему, на мою дату мест было достаточно. Я решил лишь предварительно ознакомиться с расписанием и прицениться к билетам в различных классах. На сайте все просто: надо выбрать дату, пункт отправления и пункт назначения – выйдет список поездов. Выбрав поезд и вагон можно узнать стоимость конкретного места.
В основном, имеются 3 типа вагонов.
- Soft Seat – мягкие сиденья: два ряда по два кресла
- Room 6 beds – купе с 6 спальными полками
- Room 4 beds – купе с 4 спальными полками, похоже на купе в российских поездах
Разница между сидячим и 6-местным купе в моем случае оказалось невелико. Около 1 200 000 донг ($47
) первое и 1 500 000 ($59
) за второе. Правда во втором случае так стоила самая верхняя 3-я полка, но к тому времени выбора у меня уже не было, нижние места были раскуплены. А ехать сидя 20 часов ради экономии в $13 мне показалось неразумным. Это в Таиланде билеты в 3-м классе были в разы дешевле прочих классов, там было за что терпеть.
И так, решено, поеду на 3-ей полке.
Лирическое отступление. В российских плацкартных вагонах, как известно, существует 3-я багажная полка. По молодости приходилось ездить в общих вагонах, а это, по сути, те же плацкартные вагоны, но без белья и в то время без мест. Продавали туда билеты без счета: сколько купят – столько и поедут.
Так вот, порой людей набивалось, что все занято. Оставался вариант – на этой багажной полке. Пару раз я так катался. А надо сказать, что эта полка у́же нижних, скользкая и никаких ограничителей, понятно, там нет. Тот еще экстрим.
Во вьетнамском вагоне не так страшно. И первая и вторая полки расположены существенно ниже. Поэтому третья полка у вьетнамцев, может быть, чуть выше нашей второй. Ну и конечно присутствуют барьеры по краям, дабы не скатиться во сне.
Из-за того, что первая полка расположена ниже, остается меньше места для багажа. А учитывая, что в купе едут 6 человек, это становится большой проблемой.
Ну и так как сама дорога узкоколейная, вагоны тоже меньшей ширины. Спальные полки во вьетнамских купе чуть короче, чем в российских. Это для вьетнамцев не играет особой роли, но может стать проблемой для высокорослых иностранцев.
Также необходимо учитывать, что розеток для зарядки гаджетов в купе нет. Так что лучше запастись пауэрбанком в дорогу.
Ну а в остальном, обычный вагон. Имеется отдельный умывальник, как и в таиландских вагонах, миниатюрный санузел. В коридоре нет откидывающихся сидушек, но проводники выставляют пластиковые табуреты – посидеть можно, если уже все бока отлежал.
Так что путешествовать в 6-местном купе вполне можно. На мой взгляд, это зачастую удобнее чем даже поездка VIP автобусом. По крайней мере, вполне можно отоспаться, что в автобусе мне никогда не удавалось сделать.