Skip to content
Неспешное путешествие

Неспешное путешествие

Путешествия как искусство жить, а не ставить галочки

  • Главная
  • Toggle search form
Поезд во Вьетнаме

Поезд во Вьетнаме: путешествие в 6-местном купе

Posted on 26.01.202325.04.2025 By alex Комментариев к записи Поезд во Вьетнаме: путешествие в 6-местном купе нет

Железнодорожная сеть во Вьетнаме имеет очень простую логистику. В соответствии с геометрией территории государства имеется, по сути, одна ветка между двумя столицами Ханоем и Хошимином. Есть несколько небольших ответвлений, с западными соседями Вьетнам все еще не соединен.

Железные дороги Вьетнама
Железные дороги Вьетнама. Фото https://ru.wikipedia.org/
Железнодорожный вокзал в Дананге
Железнодорожный вокзал в Дананге

Потому туристу здесь очень просто планировать маршрут: выбор сводится к двум направлениям. Как и в Таиланде почти все железнодорожные пути во Вьетнаме узкоколейные (1000 мм) и однопутные. Это значительно сокращает пропускную способность дороги и максимальную скорость подвижного состава.

Зал ожидания железнодорожного вокзала Дананг
Зал ожидания железнодорожного вокзала Дананг

В смелых мечтах вьетнамского правительства есть планы по постройке высокоскоростной дороги Ханой – Хошимин со стандартной колеей, но, понятно, это все случится лишь в отдаленном будущем.

Ну а пока имеем, что имеем. Мне необходимо было добраться от Дананга, находящегося в центре страны до южной столицы Хошимин. Имеется сайт, где будто бы можно приобрести железнодорожные билеты онлайн https://dsvn.vn/. “Будто бы” потому, как оплачивать покупку можно лишь картами вьетнамских банков, так что большинство иностранцев – в пролете. Можно лишь забронировать билет с тем, чтобы выкупить его в железнодорожной кассе.

При самостоятельном поиске только не надо вбивать Ho Chí Minh, такой станции нет. Дело в том, что несмотря на то, что Хошимин получил современное наименование еще в 1976 г., железнодорожная станция так и осталась Сайгоном. Так что при поиске надо вписывать Sai Gon.

Сайт бронирования Вьетнамских железных дорог
Сайт бронирования Вьетнамских железных дорог

Мне бронировать было ни к чему, на мою дату мест было достаточно. Я решил лишь предварительно ознакомиться с расписанием и прицениться к билетам в различных классах. На сайте все просто: надо выбрать дату, пункт отправления и пункт назначения – выйдет список поездов. Выбрав поезд и вагон можно узнать стоимость конкретного места.

Читайте также  Пагода Буу Дай Сон в Дананге

Вагон вьетнамского поезда

В основном, имеются 3 типа вагонов.

  • Soft Seat – мягкие сиденья: два ряда по два кресла
  • Room 6 beds – купе с 6 спальными полками
  • Room 4 beds – купе с 4 спальными полками, похоже на купе в российских поездах

Вагон вьетнамского поезда

Разница между сидячим и 6-местным купе в моем случае оказалось невелико. Около 1 200 000 донг ($46) первое и 1 500 000 ($58) за второе. Правда во втором случае так стоила самая верхняя 3-я полка, но к тому времени выбора у меня уже не было, нижние места были раскуплены. А ехать сидя 20 часов ради экономии в $13 мне показалось неразумным. Это в Таиланде билеты в 3-м классе были в разы дешевле прочих классов, там было за что терпеть.

Вагон вьетнамского поезда

И так, решено, поеду на 3-ей полке.

Лирическое отступление. В российских плацкартных вагонах, как известно, существует 3-я багажная полка. По молодости приходилось ездить в общих вагонах, а это, по сути, те же плацкартные вагоны, но без белья и в то время без мест. Продавали туда билеты без счета: сколько купят – столько и поедут.

Так вот, порой людей набивалось, что все занято. Оставался вариант – на этой багажной полке. Пару раз я так катался. А надо сказать, что эта полка у́же нижних, скользкая и никаких ограничителей, понятно, там нет. Тот еще экстрим.

Вагон вьетнамского поезда

Во вьетнамском вагоне не так страшно. И первая и вторая полки расположены существенно ниже. Поэтому третья полка у вьетнамцев, может быть, чуть выше нашей второй. Ну и конечно присутствуют барьеры по краям, дабы не скатиться во сне.

Из-за того, что первая полка расположена ниже, остается меньше места для багажа. А учитывая, что в купе едут 6 человек, это становится большой проблемой.

Читайте также  Бань Куон (Bánh Cuốn): пробуем вьетнамские паровые роллы в Дананге ??

Вагон вьетнамского поезда

Ну и так как сама дорога узкоколейная, вагоны тоже меньшей ширины. Спальные полки во вьетнамских купе чуть короче, чем в российских. Это для вьетнамцев не играет особой роли, но может стать проблемой для высокорослых иностранцев.

Также необходимо учитывать, что розеток для зарядки гаджетов в купе нет. Так что лучше запастись пауэрбанком в дорогу.

Ну а в остальном, обычный вагон. Имеется отдельный умывальник, как и в таиландских вагонах, миниатюрный санузел. В коридоре нет откидывающихся сидушек, но проводники выставляют пластиковые табуреты – посидеть можно, если уже все бока отлежал.

Поезд во Вьетнаме
Поезд прибыл в Сайгон

Так что путешествовать в 6-местном купе вполне можно. На мой взгляд, это зачастую удобнее чем даже поездка VIP автобусом. По крайней мере, вполне можно отоспаться, что в автобусе мне никогда не удавалось сделать.

Вьетнам, Железные дороги, Транспорт

Навигация по записям

Previous Post: Атырау – нефтяная столица Казахстана. Что там можно посмотреть
Next Post: Как дешево снять жилье в Камбодже. Личный опыт

Похожие записи

Паспорт РФ, вьетнамская шляпа Безвизовый въезд во Вьетнам для граждан России: на сколько дней и что нужно знать? Виза
Меню Корявый перевод? Не проблема! Как ChatGPT помог мне разобраться в меню во Вьетнаме (и вам поможет) Вьетнам
Магазин во Вьетнаме Какие деньги брать во Вьетнам: полный финансовый гид для туриста из России 2025 Банки
Спят в гамаке через тротуар Как пережить вьетнамскую жару? Лайфхак №1: Спать где угодно! (Серьезно, где УГОДНО) Вьетнам
Дети в Таиланде на открытой платформе сонгтео Дети в Таиланде: школьные будни и поездки на сонгтео (урок смелости?) Бангкок
Электронная виза во Вьетнам, этапы получения Электронная виза во Вьетнам (e-visa): подробнейшая пошаговая инструкция по заполнению анкеты в 2025 (Проверено на себе!) Виза

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Русские в Ао Нанге: миф о “нашествии” или редкие встречи с соотечественниками?
  • Неожиданные сувениры Ао Нанга: когда мыло выглядит… слишком фигурно!
  • Страховка для кочевников: SafetyWing Nomad Insurance – твой бронежилет в мире приключений (и как он работает)
  • Конвертер валют: ваш финансовый GPS в мире денег (или почему ваш кошелек скажет спасибо)
  • Краби: слоновья душа Таиланда, или почему здесь каждый фонарный столб мечтает стать хоботом

Свежие комментарии

  1. Max к Волны из кирпича: самая необычная стена Бангкока, которую вы могли не заметить
  2. StudyDocx к Отдых в станице Благовещенская

Архивы

  • Май 2025
  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Октябрь 2024
  • Май 2024
  • Январь 2024
  • Декабрь 2023
  • Ноябрь 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • Август 2022
  • Июнь 2022

Рубрики

  • Абхазия
  • Ао Нанг
  • Апартаменты
  • Атырау
  • Бангкок
  • Банки
  • Благовещенская
  • Блог
  • Виза
  • Вьетнам
  • Городской автобус
  • Дананг
  • Дели
  • Дорожное движение
  • Достопримечательности
  • Дьюти фри
  • Железные дороги
  • Животные
  • Жилье
  • Забавные фото
  • Здания
  • Зоопарки
  • Индия
  • История
  • Казахстан
  • Камбоджа
  • Климат
  • Краби
  • Краснодарский край
  • Куала-Лумпур
  • Лаос
  • Люди
  • Малайзия
  • Междугородний автобус
  • Метро
  • Музеи
  • Общепит
  • Отели
  • Пагоды
  • Паксе
  • Памятники
  • Панган
  • Парки
  • Паром
  • Пляжи
  • Пномпень
  • Религиозные сооружения
  • Ростов-на-Дону
  • Самолет
  • Софт для путешествий
  • Сочи
  • Страховка туристическая
  • Супермаркеты
  • Таиланд
  • Такси
  • Ташкент
  • Технологии в путешествии
  • Торговля
  • Транспорт
  • Узбекистан
  • Уральск
  • Фрукты
  • Цены
  • Шоу
  • Шымкент
  • Язык для путешественника
  • Главная

Copyright © 2025 Неспешное путешествие.

Powered by PressBook Grid Blogs theme