Пробыв в столице Таиланда несколько дней позволю себе сделать некоторые выводы. Так как люблю изучать города, передвигаясь на своих двоих, сразу отметил для себя, что пешеходам здесь приходится нелегко.
Очень интенсивное движение
Городские власти конечно стараются решать проблемы с движением транспорта. Строятся линии надземного и подземного метро, прокладываются автомагистрали-эстакады, выделяются линии на дорогах для автобусов, но пока что этого мало, чтобы справиться с быстро растущим трафиком. Перейти по пешеходному переходу, не оборудованному светофором, через многополосную дорогу весьма опасное решение.
Долгое переключение светофоров
Это следствие проблемы интенсивного движения. Дабы не замедлять транспортный трафик, решили пожертвовать пешеходами. Если не повезет, можно простоять в ожидании зеленого сигнала светофора 5 — 10 мин. Ситуация усугубляется тем, что не всегда работает таймер, показывающий время до переключения. Простояв так долгое время, уже начинаешь сомневаться, работающий ли светофор. При этом в голову закрадывается провокационная мысль, перебежать на красный, чего делать, конечно, нельзя ни в коем случае.
У пешехода нет приоритета
Местные водители считают зазорным пропустить пешего гражданина на переходе – для них это досадное препятствие, из-за которого приходится сбрасывать скорость. Даже при повороте транспорта, когда люди идут на зеленый, водители стремятся промчаться первыми.
Водители недисциплинированны
Рассчитывать на строгое соблюдение ПДД тайскими водителями не приходится. В дополнение к вышеупомянутому об отказе пропускать пешеходов, местные водители могут не сразу остановиться на красный, другие останавливаются прямо на «зебре», а некоторые просто не обращают внимание на сигналы светофора. Мотоциклисты вполне могут позволить себе объехать пробку по тротуару. Потому, даже переходя на разрешающий сигнал светофора, нужно быть предельно внимательным.
Очень много мотоциклистов
Под мотоциклистами я здесь подразумеваю всех обладателей двухколесного моторного транспортного средства – это собственно мотоциклы, а также мотороллеры, скутеры, мопеды. Ни на одном съезде байкеров в России не увидишь такой массы мотоциклистов, как на дорогах Бангкока. Но наездники на двухколесном транспорте вдвойне опасны для пешехода, т.к. появляются из ниоткуда и исчезают в никуда. Ну и, как я отмечал ранее, они не прочь промчаться по тротуару.
Левостороннее движение
Хотя страна никогда не была в прямом подчинении у Британии либо Японии, но дорожное движение было решено организовать по подобию этих стран – т.е. по левой стороне дороги. Это доставляет неудобства не только иностранным водителям, но и приезжим туристам-пешеходам. Поначалу не сразу сообразишь, в какую сторону смотреть переходя улицу.
Плохое состояние тротуаров
Это напрямую не относится к дорожному движению, но пешему туристу от этого не легче. Плитка на большинстве пешеходных дорожках старая, неровная – легко можно запнуться. Очень часто при перепаде высот ступеньки сделаны опасно: максимально узкие, но в то же время очень круты; благо, здесь гололеда не бывает.
Так что неспешно путешествуя по столице Таиланда и рассматривая местные красоты, необходимо при этом не ослаблять бдительность. У меня была привычка – в незнакомом городе, надев наушники, следовать указаниям голосового навигатора. В Бангкоке я себе этого позволить не могу: здесь нельзя себя лишать одного из органов чувств.